Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Академия картинга
Мой педиатр

Новости

  • Летняя новинка от Hasbro!

    Открой мир подводных приключений с русалочкой Ариэль! Компания Hasbro совместно с Disney анонсировала летнюю новинку – теперь любимая всеми девочками...

  • Большая премьера - мюзикл «Черномор»

    Один из самых известных мюзиклов, созданных по мотивам русских былин и сказок Пушкина, покорил сердца миллионов зрителей. Премьера в «Олимпийском» стала громким...

  • Наслаждаемся летом с играми Hasbro

    Лето – пора пикников и семейных выездов на природу и на дачу. Многие родители задаются вопросом как развлечь детей во время совместных поездок, чтобы время прошло...

  • Нижний. Дыши полной грудью!

    Более 700 нижегородцев приняли участие в создании арт-объекта «Нижний. Дыши полной грудью!» на праздновании Дня России. 12 июня 2018...

  • Детская линейка SYNERGETIC

    Когда в доме появляется малыш, количество забот резко увеличивается: как обеспечить полную гигиену и чистоту быстро, эффективно и безопасно? Встречайте долгожданную...

  • Давай играть с Забивакой!

    Вот и наступало долгожданное событие, столь значимое для всей страны и всего футбольного мира, - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018ТМ шагает по стране. А вместе...

  • "Дочки-матери"

    ЭКСПЕРИМЕНТ БРЕНДА BABY ALIVE И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА: КАКИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ МАМ ПЕРЕДАЮТСЯ ДОЧКАМ? В апреле 2018 года бренд игрушек Baby...

Подпишись на рассылку

Видеожурнал

"Моя первая тетрадь": обзор новой серии Анхельс Наварро

С тетрадями испанского психолога Анхельс Наварро наши мамуськи уже знакомы благодаря серии «Времена года».  Сегодня в нашей рубрики «Тест-драйв» обзор новой серии рабочих тетрадей для будущих школьников и первоклашек!



 

Ольга Курбатова и Иван, 6 лет: "Хотим поделиться нашими впечатлениями, опытом и результатами после работы с книгой-тетрадью  Анхельс Наварро «БУКВЫ»  от издательства «Манн, Иванов и Фербер».


1In84ARYzYo.jpg 1zqZGeWxIJY.jpg

 

Сразу хочу отметить, что все книги, которые у нас есть в домашней библиотеке от издательства «МИФ» - совершенно уникальные издания, каждое  – со своей «изюминкой».

 

Обратимся к автору – Анхельс Наварро –  новое имя для меня в детской литературе. Будем знакомиться. Анхельс – испанский психолог, которая специализируется на  психомоторной игровой терапии.  Для меня как выпускницы психолого-педагогического факультета данная личность интересна. Психологи вроде все работают с одним «материалом», но методы работы и взгляд в целом у них разный. Посмотрим, как методика испанки сработает на ребенке из России.  Тестируем!

 

Согласно информации на обложке книги, она подходит деткам категории  4+. Издание представляет собой развивающую тетрадь с наклейками и призывает учиться – играя.

 

Внешний вид – смотрится стильно и дорого. Исполнение тетради преимущественно в приятном бежевом (кофейном) цвете, иллюстрации Лауры Прим – в базовой цветовой гамме, без «ядовитых» красок. Рисунки простые и узнаваемы ребенком,  страницы очень плотные, их сложно процарапать карандашом или ручкой, задания на оборотной стороне не просвечивают. Смотрится как тетрадь, но чуть бОльшего формата и приятна глазу. По черно-белым  скучным тетрадям на печатной основе детки ещё успеют вдоволь в школе позаниматься.

 

Небольшое отступление: согласно наблюдениям в школьной библиотеке, младшие школьники с удовольствием берут книги новые, с красивыми иллюстрациями, а вот старые, потертые, где много текста и меньше картинок – с меньшей охотой.


bukvi.jpg

 

В центре тетради находится лист с наклейками, которые понадобятся для выполнения  двух заданий. Лист легко вынимается из тетради, наклейки ребенок может самостоятельно отклеить от основы – это важно.


XqIxcx69B4Q.jpg MYZoq8-N1z0.jpg

 

Теперь непосредственно про практику:

 

Сначала тетрадь пролистала я. Задания даны в игровой форме, на мой взгляд не имеют последовательности «от простого –  к сложному», чередуются по методу исполнения (обвести –  найти –  написать –  раскрасить – назвать), нарисованные предметы известны ребенку.

 

Вечером с тетрадью сел работать сын Иван, 6 лет.  Чтобы правильно оценить результат после работы с тетрадью, отмечу здесь, что ребенок знает не все буквы алфавита и с большим трудом составляет слоги из известных. К моему большому сожалению, учеба нам дается тяжело и с неохотой. Сына заинтересовал кораблик из букв на обложке и наклейки. Поэтому сел работать с тетрадью он с удовольствием. Для меня это уже большая победа!


LT8bDpQWPiU.jpg


Так как задания можно выполнять в любом порядке, я постаралась мягко предложить сыну начать выполнять их с тех, где он точно справится. Мне лишь оставалось прочитать трактовку задания. Мы вооружились карандашами и вперед! Несколько заданий на поиск нужной буквы успешно завершены. Занимались минут 10-12, ребенок сидел очень сосредоточенно, усердно  выполняя задания. На отдых не просился.

 

На следующий день задания были предложены больше не на написание (так как мы пришли из музыкальной школы, там много прописывали нотки, и сын жаловался, что устал), а на устную работу. С небольшой помощью с моей стороны ребенок с заданиями справился.


Третье наше обращение к тетради меня очень порадовало:

– Иван сам достал тетрадь и сел за детский стол,

– занимались намного дольше, чем обычно,

– результатом работы сын остался доволен и даже вечером папе пересказал, что он делал.


F4JWx_rodis.jpg g85d52Ezyk4.jpg 

 

Работали с наклейками (с ними предложено 2 задания, они немного похожи). Для себя сделала небольшие пометки в тетради (например, в поиске подписи «собака» к нужной наклейке сын искал первый слог «сА – бака», слово «крокодил» - длинное слово искал так: кит (короткое слово) - на К, крокодил значит тоже на К). Следующие наши занятие тоже проходили достаточно спокойно, сын иногда просил помощи, но в целом справлялся.


8Se0K7M90Gk.jpg LHpXUdd7PEA.jpg


Есть задания, к которым мы вернемся чуть позже, это – «Прочитай слова», «Соедини одинаковые слова» (одно слово написано печатными буквами, второе – прописными), «Поставь буквы в правильном порядке и запиши слова». Вот научимся поувереннее читать только ))


Очень порадовали нас задания, которые требуют особого внимания. Например: обведи все буквы «П», за которыми следует буква «Л» в матрице букв.

 

На мой взгляд, развивающая тетрадь «Буквы» подходит  для деток старше 5 лет, для деток, которые уже знают буквы и умеют читать. Племянница-первоклашка сама читала задания и справлялась с ними.  Ей понравились задания по типу: Найди (обведи) слова  в квадрате, где много слов и лишних букв.


Если же ребенок только учит алфавит, то он не сможет прочитать слово, найти его в таблице, составить как можно больше слов из набора букв. А это бОльшая часть заданий. Я сделала вывод, что тетрадь поможет закрепить навык чтения и письма, а не изучить буквы.


quYs4KulqaI.jpg NLALK9hyVyI.jpg

 

«В тетради много игр и заданий на раскрашивание, счет, «узнавание» предмета, элементарную классификацию, объединенных общей тематикой  - слова. Тетрадь не принуждает ребенка к учебе, а помогает ненавязчиво, в игровой форме развивать способности (моё прим. – внимательность, логику, навык письма, усидчивость, мелкую моторику), вызывает здоровое желание учиться и познавать что-то новое» – так описана тетрадь на странице одного из книжных интернет-магазинов.


bukvi1.jpg

 

Ставим плюсы:

- Твердая и приятная на ощупь обложка
- Плотные странички в приятном цвете и каждая с новыми элементами оформления
- Понятные ребенку просты иллюстрации, базовая палитра
- Оригинальные и нескучные задания, ребенок не отказывался их выполнять (прогресс!)
- Наличие наклеек (пусть их и немного).

Заказали  еще книги  «Числа»  для сына и «Память не изменяет» для себя этого же автора. Благодарим за возможность познакомиться с замечательной книгой для подготовки к школе!" 

 

Екатерина Римисова и Варвара, 4 года

 

"У нас с Варюшей – тетрадь с заданиями «Животные». Тетрадочка по высоте чуть ниже формата А4. Мягкая обложка, крепление на скрепке, плотные листы. Иллюстрации простые, «наивные» в приглушенных цветах. В тетрадочке 24 задания на внимание, логику, мышление, чтение.  Внутри разворот с наклейками для выполнения некоторых  заданий.


DSCN5714[1].JPG colla3ge[1].jpg

 

В целом очень интересная и необычная тетрадь. В первую очередь, отличное качество! Плотная обложка, хорошая бумага, милые иллюстрации. В тетрадочке представлены задания на  логику, мышление, внимательность, количественный счет, чтение, понятие «четный» и «нечетный». Они расположены без последовательности по сложности. В середине разворот с наклейками, которые любят все детки.

 

1[1].jpg


Первое задание на выделение четного и нечетного количества для нас было новым материалом. После небольшого объяснения и подсказки (листа с цифрами, выделенные цветом), мы принялись обводить змей соответствующим цветом. Пятнышки у змей, что меньше были изогнуты, посчитаны были быстро. А у более изогнутых, переплетенных змей точки мы пересчитывали несколько раз. Достаточно сложное, но очень интересное задание!


animals.jpg

DSCN5722[1].JPG

 
По заданию из девяти сов нужно найти пару одинаковых. Быстро выполнив задание, Варвара пыталась отыскать другие пары. Когда поняла, что больше нет, недовольно вздохнула.

 

Целый разворот выделен для задания, в котором нужно дорисовать недостающие глаза, носы, клювы, рты, усы. Листая журнал с животными, обсуждая место их проживания, как называются их детеныши, мы пытались сделать животных схожими с настоящими. Нужно было, наверное, это задание разделить на два. Было видно, что дочку утомило так много рисовать повторяющиеся элементы.

 

Вот тут про плотность листов. Варвара немного переусердствовала, но с обратной стороны лишь небольшие точки.


collage2[1].jpg


Обводя домашних и диких животных, я долго убеждала Варвару, что зебра хоть родственница лошади, но все же дикая.  И кенгуру Варя почему-то сразу записала в домашние, а вот хомяка увидела только с моей подсказки.


animals1.jpg

DSCN5735.JPG DSCN5744.JPG

 

Улиток и белок без труда посчитали и раскрасили в указанные цвета. Сложности не возникло, несмотря на разлинованный лист и разный размер улиток.


DSCN5739.JPG

 

На задании с определением положения ежика относительно его норки (внутри, снаружи), мы застряли. Задание с хитринкой, мне очень понравилось. Объяснения на отдельном листе были бесполезны. В задание три картинки, после  сравнения их Варя отметила все правильно.


Провели пальчиком, соединяя правильные и неправильные пары. Дорожки между правильными парами, повторили фломастером. Тут еще ручка нас не слушается.


DSCN5749.JPG

При прохождении лабиринта, Варвара с первого раза выбрала правильную дорожку и довела петушка до кукурузы. По моей просьбе, смогла объяснить, почему не подходят четыре другие.


DSCN5753.JPG


По заданию нужно прочитать название животного и наклеить их в порядке увеличения размера. Старались, читали, слово «лиса» почти сама. Наклеила, разместив по размеру без ошибок.


DSCN5757.JPG

 

По заданию нужно найти фрагмент шкуры каждого из животных, расположенного на странице. Фрагментов пять, животных четыре. С соответствующими фрагментами соединили корову, зебру, крокодила. Жирафа тоже соединили, но не узнали, видимо из-за толстой и опущенной головы. Пятый фрагмент ввел Варвару в недоумения: она примеряла  кусочек только этим четырем животным. Возможно, ей был непонятен вопрос. Закрыв рукой животных, чтоб не отвлекали, и только с подсказки Варвара ответила верно.


4 - копия - копия.jpg

 

На рисунке из корявых, ломанных, кривых линий прятались животные. Признаюсь, я не разглядела сначала, животные изображены в той же манере, как и все в тетрадочке. Варюша нашла четырех, пятого нашли вместе.


DSCN5765 - копия.JPG DSCN5767 - копия.JPG

  

Полюбившееся задание с наклейками. На этот раз требовалось расположить бабочек по образцу. Варварка сначала показала пальчиком расположение бабочек, а потом всех приклеила.


3 - копия - копия.jpg

 

Найти группу котов оказалось сложным заданием. Не дослушав, принялась искать котов по отдельности. А выслушав меня до конца, не поняла, как их вместе всех найти. Я предложила найти сначала одного кота и потом просмотреть есть ли рядом с ним другие. С третьей попытки Варвара нашла всю группу. Заданием тем сложно и интересно, что найти необходимо целую группу.


DSCN5776.JPG DSCN5777.JPG

Прочитав название животных, разделив их на группу, раскрасить в указанный цвет. Все слова читали с помощью, а слово «рыба» самостоятельно. Обычно мы торопимся все раскрасить: быстро и неаккуратно. Но в этом задание она проявила усидчивость и аккуратность, старалась не выходить за контур таких узких букв.


1.jpg

 

Из всей тетрадочки я бы  выделила заданий семь, преимущественно с буквами на чтение. Эти задания более интересные, сложные. Остальные были достаточно простые, возможно конкретно для нас. Если бы тетрадочку я не «дозировала», при желании Варвары заниматься освоили бы за вечер.

Безусловно, тетрадочка поможет в  игровой форме, без перегрузки от  заданий, развить или поддержать интерес к обучению. Я бы посоветовала взять такую тетрадь с собой в дальнюю дорогу или на отдых!"

  

Елена Булатова и Ваня, 4 года: "Нам посчастливилось принять участие в тестировании развивающей рабочей тетради с наклейками «Игрушки» испанского психолога Анхельс Наварро. Ваня уже имел опыт работы с развивающими тетрадями, поэтому подобная форма обучения для нас не нова.


2TlVtW0XcuE.jpg Sv0HCkcSwB0.jpg

 

Тетрадь привлекает внимание необычным дизайном обложки, на которой написано лишь название серии, автор и указание на то, что тетрадь с наклейками, а также вполне лаконичный рисунок паровозика. У пособия очень приятная тонированная плотная бумага, обложка не твёрдая, но очень плотная. У тетради удобный формат, не стандартный А4, к которому мы привыкли, а примерно 21х25 см.  Все пособие оформлено в пастельных тонах с необычными иллюстрациями.

  

Ване не терпелось испробовать свои силы в освоении новой развивающий тетради! Пособие рассчитано для детишек от 5 лет, а Ванюше пока только 4 года, но, несмотря на это, большинство заданий было нам по плечу. Но были и такие, с которыми нам пока справиться сложно.


_wrcb9pu0fc.jpg

 

Как только мы начали заниматься по данной тетради, я обратила внимание на минимум текста в задании, т.е. ребенок постарше и знающий буквы может вполне сам прочитать задание. Но Ване помогала понять суть задания я, так как сын самостоятельно еще не читает. Кстати, важное замечание - буква Ё в тетради пропечатана, так же, как и в большинстве пособий для дошколят.

 

В этой тетради есть игры и задания на раскрашивание, счёт, «узнавание» предмета, элементарную классификацию, объединенных общей тематикой - игрушки. Тетрадь не принуждает ребенка к учебе, а помогает ненавязчиво, в игровой форме развивать способности, вызывает здоровое желание учиться и познавать новое.

 

Ваня с удовольствием принялся раскрашивать картинку кухни из предложенного задания, так как данный вид деятельности у него один из любимых. После этого мы с сыном разобрались, что, например, сапог никак не пригодиться нам при игре на детской кухне, а вот кастрюля, кувшин и половник будут крайне необходимы. Так же понравилось задание на развитие памяти, в котором на помощь приходят наклейки. Ваня старательно запоминал, в какой последовательности расположены игрушки в шкафу и с помощью наклеек, не подсматривая,  повторил данную комбинацию.


Также моему юному конструктору пришлось по вкусу еще одно задание с наклейками. Иван старательно «построил» замок по образцу. Пыхтя и ища сходства, Ванюша все же смоготыскать пары одинаковых кукол, которые действительно очень похожи между собой, отличаясь лишь цветом волос или наличием сумочки в руках. По плечу оказалось нам соединить игрушку с первой буквой в ее названии. Ну и конечно же, любимое упражнение большинства детишек -  найти выход из лабиринта.


games.jpg


ZB1hQ3Mewsk.jpg XyTtHctQ0Sw.jpg


Ну а теперь о том, что для нас показалось сложным. Даже меня ввело в заблуждение задание, в котором предлагается найти недостающую деталь велосипеда. На мой взгляд, если б был, например, самолет или машина, задание было бы понятнее и легче для исполнения. Также задание, в котором нужно из 12 деталей паззла найти одну, не подходящую к остальным. Это задание, вероятно, вызовет затруднение у 4-5-летнего ребенка.


games2.jpg

 

Задание, где каждая игрушка обозначает определенное количество очков и необходимо сосчитать количество очков в ряду из трех игрушек, нам оказалось не по силам в силу возраста. А вот задание, где предложено соединить две половинки игрушек, осложнено тем, что не каждая деталь имеет пару. Это Ване далось с трудом. В 4 года ребенку значительно интереснее соединять половинки картинок не мысленно, а прикладывать их и определять, получается ли целая картинка или нет. Но, думаю,  для школьника это задание будет интересно.

 

Итак, в целом, развивающая тетрадь Анхельс Наварро нам понравилась. В игровой форме ребенок выполняет задания, относящиеся к знакомым ему из игровой деятельности предметам. Тетрадь не принуждает ребенка к учебе, а помогает ненавязчиво, в игровой форме развивать способности, вызывает здоровое желание учиться и познавать новое. Задания нескучные, мотивирующие ребенка на занятия учебной деятельностью. Ну и конечно же наклейки, которые, я думаю, любят все дети, привносят в тетрадь яркости и помогают развить  интерес к выполнению задания. Необычные картинки не отвлекают детей от заданий, а лишь добавляют занятиям интереса.

 

На мой взгляд, тетрадь идеально подойдет для ребят, готовящихся к школе и для любознательных первоклашек!"


  • "Моё солнышко" - надежная защита от солнца
    "Моё солнышко" - надежная защита от солнца

    Всё лето наши мамуськи тестировали наборы детской солнцезащитной косметики «Моё солнышко» в Судаке и Ялте, на пляжах Кипра и Турции, в деревне у бабушки и в городе – везде, где только возможно! Первую часть нашего «глобального исследования» можно прочитать здесь. А сегодня – завершение подробного...

  • Приглашаем на тест-драйв средства для всей семьи!
    Приглашаем на тест-драйв средства для всей семьи!

    Приглашаем мам на новое тестирование! Сегодня мы тестируем «Реглисам гель» - средство для всей семьи с выраженным противозудным и противовоспалительным действиями. Может применяться при укусах насекомых, аллергической сыпи, солнечных ожогах.  Благодаря входящим в...

  • Антонио Биаджи: абсолютная любовь к дизайнерской обуви!
    Антонио Биаджи: абсолютная любовь к дизайнерской обуви!

    Вы купили удивительное платье, классные ювелирные украшения и отличные аксессуары? Если вы дали положительный ответ, то следующим предметом гардероба, который должен у вас появиться, должна стать пара туфель. Идеальная, совершенная, стильная и модная - новая обувь обязательно должна соответствовать...

  • Вместе весело гулять: секреты прогулок с малышом
    Вместе весело гулять: секреты прогулок с малышом

    Прогулка на свежем воздухе – одна из важных составляющих ухода за малышом. Она помогает ребенку изучать окружающий мир, укреплять иммунитет, адаптироваться в социальной среде. Но почему-то именно с прогулкой у молодых мам чаще всего возникают проблемы. Многим мамам скучно гулять одной с малышом. Конечно,...

  • Подборка новых детских книг Издательства АСТ
    Подборка новых детских книг Издательства АСТ

    В Международный день детской книги советуем обратить на выход новых книг в редакции «Вили-Винки»! Эти книги станут для ребенка лучшими наставниками на пути к доброте, дружбе и смелости.   Не нужна ли вам собака? Трой Каммингс   Замечательная книга для маленьких детей...

Возврат к списку

Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки