Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Карабас против Деда Мороза

Новости

Подпишись на рассылку

Видеожурнал

Мой педиатр

Учимся говорить правильно и красиво!

И снова у нас тестирование книг от издательства АСТ! Предлагаем вашему вниманию серию книг «УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ». Эти книг познакомят заботливых родителей с оригинальной методикой развития речи: если учить малыша говорить правильно и красиво, то только самым естественным для него способом — играя. Эффективная авторская методика развития речи проверена многолетним успешным опытом А. С. Матвеевой и Н. Н. Яковлевой — известных специалистов в области логопедии, авторов более ста книг и развивающих пособий для детей, а также педагогов и родителей.


ast.jpg


- С этими развивающими книгами вы сделаете жизнь любознательных малышей веселее и интереснее. Маленькие читатели познакомятся со звуками речи, научатся произносить слова четко и внятно.


- Красочные иллюстрации и веселые стихи порадуют ребят, разовьют интерес к знаниям.


- Творческие игры и интеллектуальные задания обогащают словарный запас будущих школьников, развивают внимание, память, воображение и прививают любовь к родному языку


- Авторская развивающая методика А.С. Матвеевой и Н.Н. Яковлевой соответствует требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.


Проверим эти тезисы вместе с нашими мамуськами и их детьми.  Им слово! Учимся говорить правильно и красиво вместе!

 

Елена Вельмесева и Катя (3,5 года):  Дочка Катя говорит без умолку, делится впечатлениями, рассказывает истории, задаёт вопросы, но очень многие звуки получаются у неё весьма невнятными. Я постоянно поправляю ее, и она старается, но я боюсь, что если буду продолжать это делать без методики, могу отбить у нее желание и тем самым навредить. При рождении у неё была короткая уздечка, её подрезали. Возможно, причина невнятной речи именно в этом (может быть, придётся подрезать ещё). Книги читать дочка очень любит, поэтому занятия по книге «Развитие речи. 3-4 года» А.С. Матвеевой и Н.Н. Яковлевой были  для неё не только полезными, но и интересными.


sTNKN5e1v1c.jpg  


В тот момент, когда берёшь книгу в руки, обращаешь внимание, что формат книги очень подходит для занятий с маленьким ребёнком: книга не слишком толстая, иллюстрации яркие и чёткие, ничего не расплывается, качество печати очень достойное, держать в руках и перелистывать приятно.

 

Книга и мне, и дочке очень понравилась. Я очень довольна тем, как комбинируются задания: чередуются загадки, задания на произношение, рассказы. В этой форме ребёнок воспринимает информацию очень легко и с удовольствием включается в игру! Книга вызвала искренний интерес у дочери. Каждый вечер мы делали несколько заданий и к концу недели прошли её всю. Теперь возвращаемся к пройденному и повторяем отдельно понравившиеся задания.

 

Единственное, что слегка смутило меня при первом ознакомлении (и это подтвердилось, когда мы начали заниматься) — некоторые иллюстрации могут быть не совсем однозначно поняты ребёнком. Так, например, когда объясняется звук [х], мне показалось, что на иллюстрации изображён кот, а ребёнок сказал «это суслик». А нарисован был «хорёк»! Подобные «конфузы» случались и со звуком «Э». Невозможно, глядя на картинку понять, что автор имел ввиду «эхо» и «эму» (напоминаю, ребёнку 3,5 года). Ребёнок говорит, что на картинке «облако» и «страус».

 

К изучению своим знакомым однозначно порекомендую и при случае приобрету следующие книги из этой серии для старшего возраста. Благодарю за предоставленную возможность ознакомиться с этим изданием!

 

Ольга Курбатова и Иван (6 лет):  Буквы и звуки – кто они и где живут?  Именно так мы разбираем сложный на первый взгляд материал, который необходимо знать ребенку – выпускнику дошкольного образовательного учреждения.  


Звуко-буквенный состав слова у нас конкретно «западает», поэтому мною изучено уже несколько книг, которые могут помочь нам в этом разобраться. Вот и на тестирование мы получили книгу «Развитие речи. 4-5 лет» авторов А.С. Матвеева  и Н.Н. Яковлева  - известных специалистов в области  специальной (коррекционной) педагогики и логопедии.  Книга имеет гриф ФГОС, а значит, информация в ней соответствует требованиям, которые предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 2013 года к развивающим пособиям.


ast1.jpg


Ну это все голая и скучная теория. Практика гораздо интереснее и веселее! По крайней мере, именно так я стараюсь  настроить своего сына (6 лет) к занятиям, которые мы ежедневно проводим дома.


«Звуки и буквы живут в слове. Только буквы мы пишем, а звуки – произносим» - вот правило, которое мы вывели и учили на протяжении первых нескольких занятиях. Иван знает алфавит, знает, что гласных букв 10, а звуков – 6, знает, что есть парные согласные, что есть глухие и звонкие. Но вот как это все слышать и анализировать – тут возникла проблема.


ast2.jpg


Первые занятия в нашей книге представлены разделами «Волшебные звуки» и «Учусь слышать звуки».  Особое внимание уделено сложным согласным – Р,Л, Ж, Ш, З,С. Да-да. Именно эти согласные порой вызывают особые затруднения у дошкольников, именно с этими согласными работают логопеды и дети. Мы – не исключение и тоже ходили к специалисту. А теперь все закрепляем дома и «латаем» прорехи.

 

Сразу отмечу, что текст заданий и многие слова из книги читает взрослый (так и указано в книге).

 

I.  «Волшебные звуки» - бОльший раздел книги.  Задания здесь не усложняются, а повторяются, но меняется звук, на который нужно обратить внимание.

 

Задания очень интересные, не сложные, сопровождаются красивыми и узнаваемыми картинками. Что мы делали?

 

1.  Играли и искали звук [Ш] в меШке с картоШкой, ШиШками с суШками (которые Ваня старательно называл бубликами). Искали предметы, в названиях которых есть  нужный звук – в хлопуШке есть [Ш], а в щуке нет.  Очень нравилось произносить мягко такие слова как «перышко», «лукошко», «игрушка-Петрушка», «гребешок».


ш.jpg

 

2.  Слушали и повторяли веселые четверостишия:

 

Кашки дали Даше плошку,

А ещё – большую ложку.

Даша шустро в плошке

Мешает кашу ложкой!

 

Ну или вот такое весеннее:

 

В луже жмурятся ужи.

А у лужи ждут ежи.

Им, ежам, конечно, нужен

Из жуков хороший ужин.

 

3. В задании «Проговори не торопясь» Иван не за мной повторял слоги, а прочитывал их сам.

 

ША АШ АША ШКА

ШО ОШ ОШО ШТО

ШУ УШ УШУ ШМУ ….

  

4. Разбирали слова и место звука в слове (в начале, в середине или в конце: Жук, сороконоЖка, гараЖ). А дополнительно ещё и зарисовывали все это по схеме, которую дети учат в детском саду.


z0dNEOcC1Gw.jpg

 

5. Составляли предложения с предложенными картинками.

Получился у нас некий замечательный синтез – слушание, воспроизведение, чтение, говорение.  И все очень легко, без назидания и многократного повторения, что пора начинать занятие.

 

Слова представлены разные, что позволяет активизировать и развить словарный запас ребенка (утконос, бобр, кофеварка, искорка, звенеть, мимоза, даже ролики и жвачка была.)


 

6.С удовольствием проговаривали скороговорки, рифмовки и чистоговорки.

 

Ла-ла-ла – как дела,

Ло-ло-ло – вот талон,

Лу-лу-лу – чисти лук,

Лы-лы-лы – нету лыж.

 

Некоторые заучили наизусть и используем в начале занятия для подготовки артикуляционного аппарата к работе.

 

II. Следующий раздел в книге «Учимся слышать звуки»

 

Здесь я читала вопрос-задание, а Иван отвечал. Для выполнения многих заданий этого раздела мы вооружились карандашом.

 

При выполнении этих заданий уже нужно было слушать и произносить звук, а записывать букву.

 

Искали пары слов, которые заканчиваются одинаковым звуком (дом-сом) или отличаются друг от друга только одним звуком (сок-сом, кит-кот).

 

Дополнительно мы эти слова ещё записывали и подчеркивали букву, которая обозначала нужный звук.

 

Вроде бы все легко и просто, но нужна система. Вот именно эту систему, последовательность, нужный сопроводительный материал мы нашли в этой замечательной книге и продолжаем над ней работать.

 

III. Отличная подборка на «Страничках логопеда». Так мы прозвали раздел «Хочу говорить правильно и красиво». Выполнение артикуляционной гимнастики, которая очень понятно и доступно представлена в книге, позволит натренировать губы, щеки и язычок и подготовить наш аппарат к говорению и сэкономить денежные средства на специалисте.

 

IV. «Узнаю новые слова» Я была приятно удивлена, что сын здесь справился с легкостью со всеми предложенными заданиями на называние предметов и их объединение в какую-либо группу.

Овощи: лук, капуста, морковь, помидор

Цветы: ландыш, клевер, ромашка, колокольчик, нарцисс

Птицы: сова, синица, снегирь, сорока

Профессии, транспорт, животные. Все понятия и слова ребенку знакомы, все доступно в реальной жизни, и мы со всем этим успешно разобрались. Что меня, как маму, очень и очень радует.


ast2.jpg

 

V. «От слова к фразе». Задания абсолютно соответствуют требованиям, которые описаны в детсадовских методичках для детей 4-5 лет. Мы уже постарше, поэтому особых трудностей задания не вызвали.

 

Тут отлично расширяется словарный запас. Назвать мам и малышей животных,  подобрать признаки (смелый лев, быстрая лошадь), подобрать действия к предметам (что делает пламя, часы, автобус). Тренировали образование «ласковых» слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц-заинька, белка-белочка),  играли в игру «один- много» «Что где лежит (на предлоги)». Очень плавно с помощью таких вот упражнений ребенок подходит к составлению распространенного предложения, что и является целью данного раздела.

 

VI. «Объясню и расскажу». Это раздел для полета фантазии! Задание звучит достаточно просто: Составь рассказ по рисунку.  И есть очень важные дополнения –  не забудь, как поступают вежливые, воспитанные ребята;  как ты помогаешь маме по дому; какую пользу приносят домашние животные.


ast3.jpg

 

И слушая ребенка можно очень четко отследить результат выполненной работы по книге. Слышно и правильную постановку звуков, и согласование слов в роде, числе и падеже, и объем активного словарного запаса.

Задания понятные, все иллюстрации красочные и реальные, добрые стихи и шутливые чистоговорки. Нет лишней «воды».  Материал  собран и подан как лесенка к подиуму, где подиум – красивая и развитая речь. Нужно поработать, потрудиться, ведь Москва тоже не сразу строилась!

 

Иван с удовольствием выполнял предложенные задания и упражнения, спокойно мог сидеть по 8-10 минут именно работая с книгой. Плюс к занятиям мы добавляли письмо.

 

Возраст деток 4-5 лет указан верно. В книге представлена полезная информация для родителей о том, что должен знать ребенок к 4 и 5 годам. Это отличные основные выжимки из методичек дошкольных учреждений. Можно прочитать и понять, на какой аспект стоит сделать усилие, над чем поработать больше.


 

И самое главное - нужно помнить, что все детки развиваются по-разному. Чувствуйте своего малыша и не забывайте хвалить! 

 

Ольга Ефимова и София (5 лет): У нас снова появилась возможность протестировать замечательное пособие для детей – «Развитие речи 6-7 лет» А.С.Матвеевой и Н.Н.Яковлевой. Несмотря на возраст Софии (5 лет), мы попросили на тест пособие для детей постарше, так как читаем и пишем свободно.


N0CJXHBO62E.jpg

 

Сразу хочу отметить качество книги – страницы плотные, даже при раскрашивании фломастерами страницы не просвечивают. Внутри оформление яркое, книгу приятно открывать. 

 

Мне трудно оценить сложность заданий, представленных в книге, поскольку у Софии трудностей при выполнении не возникло. Обязательно хочу сделать акцент на вариативность заданий и четкую их структуру – все продумано до мелочей, задания незаметно для ребенка усложняются от странице к странице.

 

Огромный блок посвящен проговариванию сложных звуков, сначала в слогах по 2-3 звука, затем в словах, подобранных специально с этими звуками. У нас сложностей со звуками нет, но лишний раз проговорить вслух проблемные звуки, закрепить артикуляционные навыки просто необходимо для будущего первоклассника. Именно поэтому ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ данное пособие тем, у кого есть проблемы с шипящими, с сонорными согласными, с «любимым» многими звуком «р».






После проговаривания звуков авторы пособия предлагают ребенку вставить пропущенные звуки в слова, для облегчения задания слева изображены картинки-подсказки. Задание, на наш взгляд, легкое, интересное, Софии  понравилось читать, вставлять пропущенные буквы, прописывать их в пустых клеточках. У тех ребят, кто уже умеет читать, это задание не вызовет никаких трудностей.


HsKdM6_CE0k.jpg

 

Очень понравилось Софии раскрашивать звездочки под словами, содержащие в себе определенные звуки. Например, цитирую задание: «Раскрась звездочки: если в названии картинки есть звук [Ж] - в голубой, звук [С] – в фиолетовый, звук [Ш] – в серый, звук [З] – в розовый цвет».  Задание опять-таки простое для детей, умеющих читать и четко представлять себе звуки. По своей структуре оно весьма необычное, я бы сказала, авторы проявили фантазию, София с удовольствием делала задания со «звездами».

 

По вышеописанному типу заданий в книге достаточно много, навык отработать точно хватит.

 

После отработки звуков, слогов, тренировки слов появляются чуть усложненные задания – слоги спрятаны в фигурах и ребенку предлагается соединить две одинаковые фигуры, образовав слово. Задание, на мой взгляд, простое, к тому же, в помощь ребенку опять же даны картинки.  Есть и задания посложнее – в кубиках изображены слоги, кубики нарисованы на листе в хаотичном порядке, необходимо составить слова (по 3 слога). Здесь уже включается, на мой взгляд, пространственное мышление и умение быстро ориентироваться, София нашла слова, спрятанные таким вот образом быстро.

 

O9SuX6MWfhc.jpg

В конце книги есть задания, формирующие кругозор ребенка. В одном из них ребенку предложено назвать столицу нашей родины, показать флаг, на странице напротив изображены картинки с флагами разных стран (Великобритания, Канада, Франция, Италия, Германия). София сразу же стала называть не просто страну, а сразу с названием столицы (мы их потихоньку учим и уже знаем практически все основные страны). 


 

Завершают книгу небольшие четверостишия, которые ребенку предлагается прочитать с выражением, а затем выучить наизусть.

 

Наше резюме: издание  замечательное, направленное на тренировку основных навыков, необходимых каждому успешному первокласснику. Многие задания предполагают, что ребенок уже умеет читать, поэтому для детей, которые только еще учатся, я бы это пособие не рекомендовала.

 

Как родитель, уделяющий большое внимание развитию ребенка, могу от себя сказать – книга очень качественная, с продуманными и разнообразными заданиями, структура изложения и постепенное движение от простого к сложному заслуживает внимания!

 

Семья Ефимовых очень рекомендует будущим первоклассникам книгу «Развитие речи 6-7 лет» А.С.Матвеевой и Н.Н.Яковлевой!   


  • Как ввести прикорм с удовольствием?
    Как ввести прикорм с удовольствием?

    Моему малышу Вене уже семь месяцев, и он активно познаёт окружающий мир. Смотрит, трогает и пробует на вкус всё, что попадается ему на пути: собственные руки, ноги, игрушки, ткани, мебель, и, конечно же, новую еду.   Прикорм мы начали вводить полтора месяца назад. Сначала...

  • 3D? Максимум 3D!
    3D? Максимум 3D!

    Предновогодняя суета набирает обороты. А нам захотелось расслабиться и погрузиться в совершенно другой мир, придумать свои истории. В прошедшие выходные всей семьей мы посетили необычную выставку картин «Максимум 3D», гостеприимно распахнувшую двери на 4 этаже ТРЦ «Небо». ...

  • Тестируем косметику для самых маленьких G&H Baby
    Тестируем косметику для самых маленьких G&H Baby

    Кожа младенцев очень чувствительна, и ей нужен особый уход. Мамы выбирают безопасные средства, потому что хотят, чтобы новорожденный малютка чувствовал заботу в каждом прикосновении. Кожа малыша чрезвычайно насыщена влагой: в ней содержится 80-90% воды, в то время как у взрослого человека —65-67%...

  • Приключения «Мамусек» в «Галактике»
    Приключения «Мамусек» в «Галактике»

    В минувшую субботу наши мамуськи со своими детьми отправились на необычный живой тест-драйв! Четыре мамы с детками разного возраста посетили песочную студию «Галактика», расположенную на Автозаводе, в гостинице «Волна».  Их отзывы и фотографии вашему вниманию! Ольга...

  • Деревянные часики своими руками: Котенок и Зайчонок
    Деревянные часики своими руками: Котенок и Зайчонок

    Недавно к нам в редакцию на тестирование приехали замечательные наборы для творчества от «Десятого королевства».  Наборы для изготовления часиков из дерева  – находка для детей, которым нравится создавать своими руками интересные и нужные предметы. Такие поделки долгое время радуют окружающих...

Возврат к списку

Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки