Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Карабас против Деда Мороза

Новости

Подпишись на рассылку

Видеожурнал

Мой педиатр

Поведение у груди

грудное вскармливание
Казалось бы, что может быть проще – приложили ребенка к груди, он ее взял, сосет, наедается, потом засыпает и спит. О таком малыше, наверное, мечтает каждая мама. Однако все детки разные и под грудью они ведут себя тоже по-разному. Часто поведение у груди может выявить какие-то проблемы в организации грудного вскармливания. Рассмотрим, как может вести себя у груди совсем маленький ребенок – в первые дни и недели после рождения.

Первый тип поведения – «висящий на груди». Такой малыш может не выпускать грудь изо рта часами. Вот, казалось бы, поел, отвалился – положили в кроватку. Через пару минут слышится возмущенный плач, и детку снова приходится брать на ручки и прикладывать к груди. Такое поведение практически всегда очень утомляет маму, к тому же часто она думает, что молока не хватает, хотя на самом деле это не так. Почему же так происходит? Такие детки по различным причинам не могут активно и долго сосать грудь и высасывать из нее достаточное количество молока за одно кормление. Поэтому за один присест малыш высасывает только так называемое переднее, нежирное молочко, поэтому и не наедается. Приходится кормить из одной груди несколько раз, пока ребенок не доберется все-таки до богатого жиром заднего молока.

Второй тип поведения – «ленивый сосун». Такой малыш сосет редко, сам грудь чаще всего не просит, перерывы между кормлениями могут достигать 4-5 часов. Мама довольна – ребенок поел и спит, она успевает переделать кучу дел. Только проходит месяц, и мама с удивлением обнаруживает, что молока у нее стало значительно меньше – ведь малыш редко стимулирует грудь. Такого ребенка надо будить, не дожидаясь, пока он попросит есть сам, не реже, чем раз в 2-3 часа.

Третий тип поведения – «беспокойный». Ребенок жадно присасывается к груди, делает несколько сосательных движений, а потом начинает выгибаться, плакать и всячески выражать свое недовольство. Такое поведение характерно для малышей, в жизни которых присутствует докорм или допой из бутылочки с соской. Механизм сосания груди и соски разный, и поток молока из груди не постоянный, а из соски постоянный. Ребенок, привыкший к соске, ждет такого же сильного и постоянного потока из груди и, не дождавшись, беспокоится. Другой случай – слишком сильный поток молока из груди, из-за которого ребенок может раздражаться и захлебываться. К такому часто приводят излишние сцеживания, провоцирующие гиперлактацию у мамы.

Четвертый тип поведения – «неумелый». Он характерен обычно для совсем маленьких деток. Малыш очень активно ищет ротиком грудь, но, найдя ее, не может взять в рот, либо присасывается и теряет сосок. Часто это бывает, когда мама выдерживает большой перерыв в кормлении, грудь сильно наливается, становится твердой, упругой, и ребенку тяжело захватить ротиком ареолу. Либо ребенок просто не знает, как взять грудь, если до грудного кормления получал смесь из бутылки. Он пытается грудь сосать так же, как соску, не открывает широко ротик. Прикладывание не получается, и малыш расстраивается.

Каждый из типов поведения ребенка у груди причиняет и малышу, и маме неудобства. Поэтому важно знать, как справляться с проблемами. Для висящего на груди ребенка можно использовать технику сжатия груди, которая помогает высасывать больше молока из груди. «Ленивого сосуна» необходимо кормить чаще – это будет кормление по требованию, но со стороны мамы. В случае беспокойства ребенка в ходе кормления необходимо исключить соски и пустышки. Для «неумелого» малыша важно частое прикладывание к груди. И во всех случаях обязательно проверить правильность прикладывания ребенка к груди и при необходимости научить ребенка захватывать грудь правильно.

Наталья Лебедева, консультант по грудному вскармливанию Нижегородской группы поддержки грудного вскармливания «Кораблик детства»


  • Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?
    Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?

    В первые месяцы жизни организм малыша очень чувствителен, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к выбору продуктов для начала прикорма. Но среди огромного количества разных баночек с детским питанием многие мамы и папы ощущают растерянность и не понимают, какие из блюд лучше всего подойдут...

  • «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
    «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

    Детский развивающий центр песочная студия «Галактика» приглашает деток и их родителей!  В нашем центре самое современное оборудование! Детям XXI века не хочется учиться на счетных палочках и букварях, а от интерактивных технологий они просто в восторге!    ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников
    Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

Возврат к списку

Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки