Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Карабас против Деда Мороза

Новости

Подпишись на рассылку

Видеожурнал

Мой педиатр
Всероссийская интернет-олимпиада

Английский во 2 классе: страшилки для родителей

U2dXu2QFbfE.jpgАвтобиографический рассказ о педагоге, сумевшем решить головную боль детей и их родителей в первый год изучения языка в школе.

 

Зовут меня Лариса Клименко, мне 28 лет, родилась и живу в Нижнем Новгороде. В 2010 году окончила Нижегородский Педагогический Университет по специальности «Учитель английского языка», а в 2009 открыла свой центр по изучению английского языка «Junior».

 

Как и все студенты, начиная со 2 курса, я подрабатывала репетитором и учила школьников на дому. В основном, задача стояла одна – подтянуть ребенка по школьной программе и сделать так, чтобы в четверти вышло «5». Именно тогда я поняла, что школьная программа и изучение языка находятся в разных плоскостях: старые неинтересные учебники и грамматика, которой уже нет в природе, не вызывали ничего, кроме скуки и апатии у ребенка. Когда мне в голову пришла идея создать систему обучения, при которой английский язык изучается легко и с удовольствием.

 

Мне очень хотелось, чтобы мои ученики приобретали знания без учебника, зубрежки и тетрадей, а с помощью головоломок, интеллектуальных игр и живого общения. Загоревшись идеей, я с головой окунулась в работу – целыми вечерами придумывала правила для игр, распечатывала цветные картинки на принтере у соседки, клеила, резала… Поделившись своей идеей со своими вузовскими преподавателями, я совершенно неожиданно встретила непонимание и критику – «не изобретай велосипед, работай, как все» - слышала я. Еще были недоумевающие лица родителей, которых я приглашала к нам поиграть, чтобы было веселее. В воздухе висел вопрос «Зачем? Ведь есть учебник...».

 

Только когда мои ученики, один за одним, становились лучшими в классе по английскому, родители стали понимать смысл моих нововведений.

 

Вскоре меня стали рекомендовать, и мой круг клиентов стал настолько большим, что стало сложно успевать физически. В какой-то момент их количество перевалило за рамки моих возможностей, и я поняла, что просто не осилю такую нагрузку. Тогда пришла в голову мысль создать свою языковую школу. Собственно, это и есть начало существования моего центра «Junior».

 

Основной поток моих клиентов составляли 2-классники – дети, у которых английский в школе был первый год. Практически сразу я выяснила причину, почему они приходили ко мне со словами: «в школе ничего непонятно, оценки плохие, язык нам не нравится, учиться не хотим». Проблема была вовсе не в детях, а в школьной программе, которая, только представьте себе, предполагает, что ваш ребенок, придя изучать английский в школу, УЖЕ ДОЛЖЕН уметь по-АНГЛИЙСКИ ЧИТАТЬ! Как? Откуда? Почему? Не важно! Должен! 

 

Вот тогда мне и пригодились мои наработки, которые я делала вечерами, будучи репетитором. На их основе я начала создавать собственное методическое пособие, которое шаг за шагом погружало ребенка в основы чтения, начиная с понятий «буква – звук», заканчивая типами слогов и буквосочетаниями. Все это было «упаковано» в различные головоломки, кроссворды, игры и поделки, что значительно упрощало усвоение материала, ведь дети были полностью погружены в работу, им было интересно и несложно.


UjnbkVPAHw0.jpg

 

Понадобилось пару лет, чтобы довести свою программу «Reading for kids: first steps» до ума: нанять дизайнера, оформить ее в книжный вариант и получить авторское право. Начиная с 2009 года, по ней обучилось более 300 учеников 1 и 2 класса. В разряд личных рекордов отношу читающих малышей 5-5,5 лет, которые начали читать по моей программе задолго до подготовки к школе.

 

Многие спрашивают, неужели чтение важнее разговорной речи? Нет, они одинаково важны! Свои уроки я строю по принципу 50/50: половину урока мы посвящаем работе с учебником, учимся слушать английскую речь и говорить. Вторая же часть урока нужна для обучения чтению. Таким образом ребенок осваивает все навыки общения на иностранном языке и готовится к школе.

 

Подводя итог, хочу дать рекомендации родителям будущим школьникам:

 

1.     Начинайте подготовку к английскому за два года до его начала в школе, т.е. в 5-6 лет.

 

2.     Не зубрите слова – тем самым английский язык у ребенка ассоциируется с негативом и скукой.

 

3.     Занимайтесь языком минимум 2 раза в неделю, обязательно в группе. Еще лучше: разговаривайте на английском с ребенком каждый день сами. Если такой возможности нет, старайтесь мотивировать ребенка на изучение английского с помощью мультиков, песен или фильмов.

 

Лариса Клименко, основатель английского клуба для детей «Junior»


  • Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?
    Первое пюре: каким должен быть состав питания для самых маленьких?

    В первые месяцы жизни организм малыша очень чувствителен, поэтому родителям необходимо ответственно подходить к выбору продуктов для начала прикорма. Но среди огромного количества разных баночек с детским питанием многие мамы и папы ощущают растерянность и не понимают, какие из блюд лучше всего подойдут...

  • «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
    «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

    Детский развивающий центр песочная студия «Галактика» приглашает деток и их родителей!  В нашем центре самое современное оборудование! Детям XXI века не хочется учиться на счетных палочках и букварях, а от интерактивных технологий они просто в восторге!    ...

  • Режим дня школьника
    Режим дня школьника

    Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребенка и отдают его во множество секций и кружков. Отсюда возникает множество...

  • 5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?
    5 способов развить у ребёнка логическое мышление и зачем это вообще ему нужно?

    Развитое логическое и пространственное мышление помогает учиться, достигать высот во взрослой жизни, эффективно решать учебные и жизненные задачи. Например, собирать грибы: находить и определять съедобные и несъедобные, не заблудиться в лесу или суметь найти выход из проблемной ситуации. ...

  • Топ-8 мультфильмов для дошкольников
    Топ-8 мультфильмов для дошкольников

    Существуют ли дети, которые не любят мультфильмы? Мы таких ещё не встречали! Отложить игрушки и погрузиться в яркую, захватывающую историю – что может быть лучше?  Мы подготовили подборку из 8 отличных анимационных фильмов, которые обязательно понравятся вашему ребенку. У каждого мультика...

Возврат к списку

Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки