Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Мой педиатр
Академия картинга

Новости

Подпишись на рассылку

Видеожурнал

Английский во 2 классе: страшилки для родителей

U2dXu2QFbfE.jpgАвтобиографический рассказ о педагоге, сумевшем решить головную боль детей и их родителей в первый год изучения языка в школе.

 

Зовут меня Лариса Клименко, мне 28 лет, родилась и живу в Нижнем Новгороде. В 2010 году окончила Нижегородский Педагогический Университет по специальности «Учитель английского языка», а в 2009 открыла свой центр по изучению английского языка «Junior».

 

Как и все студенты, начиная со 2 курса, я подрабатывала репетитором и учила школьников на дому. В основном, задача стояла одна – подтянуть ребенка по школьной программе и сделать так, чтобы в четверти вышло «5». Именно тогда я поняла, что школьная программа и изучение языка находятся в разных плоскостях: старые неинтересные учебники и грамматика, которой уже нет в природе, не вызывали ничего, кроме скуки и апатии у ребенка. Когда мне в голову пришла идея создать систему обучения, при которой английский язык изучается легко и с удовольствием.

 

Мне очень хотелось, чтобы мои ученики приобретали знания без учебника, зубрежки и тетрадей, а с помощью головоломок, интеллектуальных игр и живого общения. Загоревшись идеей, я с головой окунулась в работу – целыми вечерами придумывала правила для игр, распечатывала цветные картинки на принтере у соседки, клеила, резала… Поделившись своей идеей со своими вузовскими преподавателями, я совершенно неожиданно встретила непонимание и критику – «не изобретай велосипед, работай, как все» - слышала я. Еще были недоумевающие лица родителей, которых я приглашала к нам поиграть, чтобы было веселее. В воздухе висел вопрос «Зачем? Ведь есть учебник...».

 

Только когда мои ученики, один за одним, становились лучшими в классе по английскому, родители стали понимать смысл моих нововведений.

 

Вскоре меня стали рекомендовать, и мой круг клиентов стал настолько большим, что стало сложно успевать физически. В какой-то момент их количество перевалило за рамки моих возможностей, и я поняла, что просто не осилю такую нагрузку. Тогда пришла в голову мысль создать свою языковую школу. Собственно, это и есть начало существования моего центра «Junior».

 

Основной поток моих клиентов составляли 2-классники – дети, у которых английский в школе был первый год. Практически сразу я выяснила причину, почему они приходили ко мне со словами: «в школе ничего непонятно, оценки плохие, язык нам не нравится, учиться не хотим». Проблема была вовсе не в детях, а в школьной программе, которая, только представьте себе, предполагает, что ваш ребенок, придя изучать английский в школу, УЖЕ ДОЛЖЕН уметь по-АНГЛИЙСКИ ЧИТАТЬ! Как? Откуда? Почему? Не важно! Должен! 

 

Вот тогда мне и пригодились мои наработки, которые я делала вечерами, будучи репетитором. На их основе я начала создавать собственное методическое пособие, которое шаг за шагом погружало ребенка в основы чтения, начиная с понятий «буква – звук», заканчивая типами слогов и буквосочетаниями. Все это было «упаковано» в различные головоломки, кроссворды, игры и поделки, что значительно упрощало усвоение материала, ведь дети были полностью погружены в работу, им было интересно и несложно.


UjnbkVPAHw0.jpg

 

Понадобилось пару лет, чтобы довести свою программу «Reading for kids: first steps» до ума: нанять дизайнера, оформить ее в книжный вариант и получить авторское право. Начиная с 2009 года, по ней обучилось более 300 учеников 1 и 2 класса. В разряд личных рекордов отношу читающих малышей 5-5,5 лет, которые начали читать по моей программе задолго до подготовки к школе.

 

Многие спрашивают, неужели чтение важнее разговорной речи? Нет, они одинаково важны! Свои уроки я строю по принципу 50/50: половину урока мы посвящаем работе с учебником, учимся слушать английскую речь и говорить. Вторая же часть урока нужна для обучения чтению. Таким образом ребенок осваивает все навыки общения на иностранном языке и готовится к школе.

 

Подводя итог, хочу дать рекомендации родителям будущим школьникам:

 

1.     Начинайте подготовку к английскому за два года до его начала в школе, т.е. в 5-6 лет.

 

2.     Не зубрите слова – тем самым английский язык у ребенка ассоциируется с негативом и скукой.

 

3.     Занимайтесь языком минимум 2 раза в неделю, обязательно в группе. Еще лучше: разговаривайте на английском с ребенком каждый день сами. Если такой возможности нет, старайтесь мотивировать ребенка на изучение английского с помощью мультиков, песен или фильмов.

 

Лариса Клименко, основатель английского клуба для детей «Junior»


  • Поздравляем с проигрышем!
    Поздравляем с проигрышем!

    Бренд настольных игр Hasbro Игры спешит напомнить родителям о важности общения и досуга с детьми! Как показал опрос граждан Российской Федерации старше 18 лет*, в будни родители чаще проводят свободное время с детьми, просто общаясь с ними или готовя домашнее задание....

  • Как пережить «четвёртый триместр беременности» с комфортом?
    Как пережить «четвёртый триместр беременности» с комфортом?

    Слышали ли вы о том, что первые три месяца после рождения называют четвёртым триместром беременности?   Чтобы помочь мамам обеспечить максимально комфортные условия для малышей, был создан кокон ТМ «Дрём Дрёмыч». Легендарная форма кокона произведена под контролем российских...

  • Первые дни после роддома: всё, что нужно знать молодой маме
    Первые дни после роддома: всё, что нужно знать молодой маме

    Пока мама находится с малышом в родильном доме, то обычно в уходе за новорожденным ей активно помогает медицинский персонал. Но как только маму и кроху выписывают домой (как правило на 5 – 6 сутки) начинаются все проблемы. Как ухаживать за малышом? Как обработать пупочек? И основная сложность для...

  • Выучить стишок для утренника? Легко!
    Выучить стишок для утренника? Легко!

    Если Ваш малыш ходит в детский сад (а тем более, если он готовится к выпускному из детского сада!), то ему наверняка поручат выучить стишок для утренника. К тому же каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был максимально задействован в различных детских мероприятиях. Обычно воспитатель раздает стихи...

  • Первая каша: как выбрать подходящий продукт для малыша?
    Первая каша: как выбрать подходящий продукт для малыша?

    Родители часто убеждают детей есть кашу, уверяя, что она поможет быстро расти и сохранять крепкое здоровье. Гречка, рис, овсянка, пшенная и кукурузная каши – все они известны полезными свойствами. Однако не каждое из этих блюд может подойти малышу, который только начинает изучать мир вкусов. Так...

Возврат к списку

Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки