Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Семейное кафе АндерСон
Герои-матрёшки

Новости

  • Детский город профессий «КидБург» дарит скидки и подарки всем первоклассникам

    Уже совсем скоро начнётся новый учебный год, и, чтобы отметить День знаний, «КидБург» дарит подарки всем-всем первоклассникам!  Скидку 50%...

  • Новый Fairy для детской посуды

    Гель для мытья детской посуды Fairy - новый подход к заботе о детях, одобренный педиатрами 1   Для своей семьи мы...

  • Двойной подарок для малышей:

    Компания «Дело Вкуса» открыла продажи детского конструктора с деталями, выполненными из натурального жевательного мармелада. Оригинальный мармеладный конструктор...

  • Люби как мама

    Семейный и детский психолог Лариса Суркова напоминает всем современным родителям: дети, проводящие много времени с гаджетами, особенно в раннем возрасте, могут...

  • Play-Doh запустил развивающий портал

    Компания Hasbro и бренд «Play-Doh» обещают сделать развитие еще увлекательнее! Компания анонсировала запуск нового интернет-портала, с которым родителям будет...

  • Помурррчим?

    Котокафе «Мурррчим» - это замурррчательное место, где вы можете отдохнуть от всех забот, хорошо провести время с близкими и друзьями. На территории кафе постоянно...

  • Детская линейка SYNERGETIC

    Когда в доме появляется малыш, количество забот резко увеличивается: как обеспечить полную гигиену и чистоту быстро, эффективно и безопасно? Встречайте долгожданную...

  • SAND-ART или рисунки песком

    SAND-ART – это метод который применяется педагогами-психологами,  психологами-консультантами для решения развивающих, воспитательных, коррекционных, обучающих...

  • Новый проект для родителей поможет лучше понимать своих детей

    Онлайн-школа «Фоксфорд» запустила специальный проект для родителей, в рамках которого любой желающий может получать полезные материалы о воспитании и развитии...

Подпишись на рассылку

ММД: школа от вас не убежит, а вот здоровье – может!

ММД, минимальные мозговые дисфункции, школьник, психология школьника
«У меня гиперактивный ребёнок!», «А мой засыпает на ходу, в школу идти не хочет…» - нередкие высказывания современных родителей о 7-9 летних сыновьях или дочерях. Не правда ли, странно, что маленький ребенок не хочет идти в школу, где и общение, и обучение, и развлечения, которых не было еще недавно, в детском саду?


Увы, не странно.


То, что чрезмерные родительские амбиции губят в детях не только личные устремления, желание учиться, но и даже здоровье – не твердил только ленивый психолог.  Я не буду сейчас касаться широкого спектра проблем, вызванных родительской неграмотностью, затрону лишь узкую часть, к сожалению, весьма распространенную в настоящее время. Как детский медицинский психолог сталкиваюсь с этим почти ежедневно… 

Суть в следующем: амбициозные родители стремятся отдать малыша в школу пораньше  - с 6 лет. А еще до школы и начиная с первого класса стараются нагрузить его как можно большим количеством разнообразной информации, от которой у малыша голова идет кругом. Молодой неокрепший мозг не справляется с обработкой всей этой информационной махины и начинать давать сбои: перестает запоминать, не хочет анализировать, не удерживает внимание и так далее. В конечном итоге – отказ от учебы, двойки, хулиганство… И вот вам к 10 – 13 годам готов юный неврастеник с кучей навешанных на него ярлыков - от «тихого двоечника» до «отъявленного школьного хулигана». А ведь в детском саду был такой талантливый ребенок! Да и дома вроде бы у него все получалось…. Поначалу. 

Так что же случилось?

Речь идет о весьма распространённом среди детей явлении, о  котором сегодня говорят и неврологи и педиатры – это минимальная мозговая дисфункция (ММД). Вот что сообщают нам специалисты: минимальные мозговые дисфункции - это наиболее легкие формы церебральной патологии, которые имеют стертую неврологическую симптоматику и проявляются в виде функциональных нарушений, вполне обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.  ММД не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова. Это, скорее, только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить, чтобы можно было начать лечение - в этом состоит медицинский аспект проблемы.

Для психолога же неврологический дефект ребенка выступает как данность, с которой он сделать ничего не может и не должен. Но суть его необходимо понять, чтобы проследить его ближайшие отрицательные влияния на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом - для их предупреждения и минимизации.

Важно знать: ММД не является препятствием к обучению не только в общеобразовательной школе, но и в гимназии, а впоследствии и в вузе. Для этого бывает достаточно только консультативного сопровождения. Нередко, если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, растущий мозг сам оказывается в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования.

Но это возможно только при здоровом образе жизни ребенка, отсутствии у него занятий, приводящих к хроническому переутомлению. У большинства детей с ММД, при соответствующем режиме обучения, к 5-7 классу работа мозга полностью нормализуется.

ММД, минимальные мозговые дисфункции, школьник, психология школьникаММД – вещь коварная. В  детском садике вы его и не заметите, потому что ребенок с полноценным интеллектом, но не совсем еще сформировавшимся мозгом, никаких признаков заболевания не обнаружит. И только усиленные школьные, игровые и интеллектуальные нагрузки заставят малыша чрезмерно утомляться и нервничать, и в конце концов он будет стараться избежать всего того, что доставляет только неприятные эмоции от постоянных школьных неудач и придирок взрослых. 

Педагоги и родители практически не осведомлены об ММД, хотя имеют дело с печальными последствиями этой напасти, а вот школьные психологи в курсе, и именно они чаще всего посылают на обследование младших школьников – проверить на наличие ММД у невролога или медицинского психолога.

Что же с этим делать, как обеспечить тот самый пресловутый «здоровый образ жизни», да еще и умудриться не упустить из виду развитие ребенка, если ему «ничего нельзя»? 

Вот несколько правил, которым я бы рекомендовала следовать родителям 6-8 летних ребят.

1. Еще до поступления в школу в 6-летнем возрасте пройти обследование у невролога и у медицинского психолога, которые с двух разных сторон обнаружат либо не обнаружат нарушения в работе мозга. У психологов для этого существуют специальные методики и тесты, с помощью которых можно не только обнаружить нарушения, но и определить тип и индивидуальные особенности нарушений. То есть именно то, от чего и зависит, будет ли он слишком медленным, или наоборот,  гиперактивным,  или просто слабым, астеничным.

2. В случае подозрения на ММД, лучше с поступлением в школу повременить на год или два – до 8 лет включительно! За это время в щадящем режиме, то есть, ориентированном на ритмы работы именно его мозга, подготовить ребенка к школе, чтобы на первых порах учебы он не попал в отстающие.


3. Не пренебрегайте советами педагогов о переходе на индивидуальный режим обучения. Он может оказаться спасительным для вашего ребенка до того момента, как его мозг сформируется окончательно. Особенно это важно для тех детей, кто уже пошел в школу, а родители спохватились на третьем или четвертом году обучения.

4. А вот к советам перевести ребенка в коррекционную школу отнеситесь очень критично! Обучение в коррекционной школе может поставить крест на дальнейшем развитии ребенка (при условии, что у него сохранен интеллект). Учеба в коррекционной школе в отличие от индивидуального обучения в обычной средней заведомо гарантирует торможение в развитии. Здесь нужна очень серьезная  диагностика с привлечением независимых и опытных экспертов-психологов. Защищайте права своих детей!

Конечно, по каждому виду ММД (всего их пять) существуют подробные рекомендации по обучению и взаимодействию с таким ребенком, и каждый родитель вполне способен их понять и применять. Нужно только проконсультироваться с грамотным психологом.

Марина Метнёва, медицинский психолог ГБУЗ НО НОНД


  • Дети в деревне: готовимся к поездке!
    Дети в деревне: готовимся к поездке!

    «Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки!». Каждый помнит эту потешку, и многие ей следует. Что может быть лучше, чем отправить ребенка к бабушке в деревню, на свежий воздух, а если повезет, то еще с парным молоком и прочими деревенскими прелестями жизни? Правильно, практически ничего!  ...

  • Ягоды для малыша: как правильно давать?
    Ягоды для малыша: как правильно давать?

    Ягодный сезон начинается с лета и продолжается до глубокой осени. Кто же из родителей, а тем более бабушек не хочет побаловать свое любимое чадо вкусными, с любовью выращенными ягодами прямо с грядки? Ведь в ягодах так много всего полезного: и витамины, и антиоксиданты, и минералы да много чего, что...

  • Ушибы, ссадины, царапины…
    Ушибы, ссадины, царапины…

    Наши малыши и без того непоседы, а в летний период вообще нельзя обойтись без различных ушибов, царапин, шишек, сбитых коленок! Как это ни печально, но наравне с мелкими травмами могут быть и серьезные, которые могут потребовать оказания первой помощи. Не каждая мама, да еще и при таком сильном...

  • 7 советов, как провести лето с ребёнком
    7 советов, как провести лето с ребёнком

    «Лето - это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами! Для всех людей проблема проведения летних каникул стоит по-разному. Кто-то круглый год ломает голову, куда же им поехать летом, кто-то наоборот заранее знает, как будет расписан...

  • На море с ребенком: что взять с собой?
    На море с ребенком: что взять с собой?

    Наступил сезон отпусков, а значит пришло время задуматься о семейном отдыхе. Если вы планируете лететь с ребенком на море, то наверняка уже думали о том, что взять с собой. Чтобы вам не пришлось расстраиваться по поводу лишних вещей и перегруза мы совместно с экспертами Яндекс.Маркета составили список...

Возврат к списку

Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки