Мы в соцсетях:

Есть идея!
 
Войти | Регистрация
или войти через
Русский балет
Академия картинга

Новости

  • Волшебный сентябрь в "РИО"

    Ну что, вы готовы к новому учебному году?! РИО всегда готов! Только в сентябре в ТРЦ "Рио" Нижний Новгород  вас ждут самые занимательные уроки...

  • «КидБург» дарит первоклассникам подарок ко Дню Знаний

    Уже совсем скоро начнется новый учебный год. В честь долгожданного праздника Дня Знаний детский город профессий «КидБург» дарит подарки всем первоклассникам...

  • Play-Doh запустил развивающий портал

    Компания Hasbro и бренд «Play-Doh» обещают сделать развитие еще увлекательнее! Компания анонсировала запуск нового интернет-портала, с которым родителям будет...

  • Летняя новинка от Hasbro!

    Открой мир подводных приключений с русалочкой Ариэль! Компания Hasbro совместно с Disney анонсировала летнюю новинку – теперь любимая всеми девочками...

  • Большая премьера - мюзикл «Черномор»

    Один из самых известных мюзиклов, созданных по мотивам русских былин и сказок Пушкина, покорил сердца миллионов зрителей. Премьера в «Олимпийском» стала громким...

  • Наслаждаемся летом с играми Hasbro

    Лето – пора пикников и семейных выездов на природу и на дачу. Многие родители задаются вопросом как развлечь детей во время совместных поездок, чтобы время прошло...

  • Детская линейка SYNERGETIC

    Когда в доме появляется малыш, количество забот резко увеличивается: как обеспечить полную гигиену и чистоту быстро, эффективно и безопасно? Встречайте долгожданную...

Подпишись на рассылку

Видеожурнал

Адаптация к детскому саду: точка зрения врача

Адаптация ребенка к детскому саду или школе – вопрос, актуальный не только для родителей, но и для врачей педиатров. Детский сад – это своеобразный стресс: малышам сложно перестроиться на новый жизненный уклад, спать, есть и гулять по расписанию, находиться в новом коллективе и в условиях постоянно меняющийся микрофлоры. 

Адаптация - какая она бывает?

Вопросами адаптации интересуется не только педиатры, но и психологи, которые давно установили связь между стрессом и возникновением многих заболеваний. Адаптация к детскому саду у малышей происходит по-разному: некоторые уже за пару дней чувствуют себя отлично, другие не могут адаптироваться на протяжении долгих месяцев и даже лет.

Согласно этим наблюдениям, существует определенная классификация адаптации, которая отражает степени тяжести ее течения (легкая, средняя, тяжелая). Для оценки тяжести адаптации врачи и педагоги учитывают множество факторов: сон ребенка, аппетит, настроение, негативные нотки в общении со сверстниками, развитие речи, страхи и многое другое.

Практически всегда у ребенка при поступлении в школу или садик, существуют те или иные проблемы. Если при легкой степени тяжести адаптации у малыша эти параметры приходят в норму примерно за 10-20 дней, то при средней степени тяжести - спустя только 20-40 дней. Тяжелая степень адаптации к детскому саду или школе условно разделяется на две категории: для подгруппы «А» адаптация растягивается на 60 дней, а для подгруппы «Б» процесс может занять больше 2 месяцев.

Так что происходит с малышом?


Процесс адаптации оказывает выраженное влияние на организм ребенка и способен спровоцировать увеличение частоты заболеваемости, особенно острыми респираторными заболеваниями. При легкой степени тяжести адаптации длительность заболевания увеличивается до 10 дней. При средней степени тяжести сроки заболевания примерно такие же, но повышается вероятность повторных заболеваний.

Наиболее сложно протекают болезни при тяжелой степени адаптации. При тяжелой группе «А» заболевания протекают более 10 дней, возможны повторные и длительные ОРЗ, нередко с осложнениями. При «Б» группе развиваются выраженные невротические реакции и длительные болезни, и таких деток обычно относят в группу «несадиковских».

Наличие болезней - это не единственные характеристики, которые характерны для адаптации. Так, при легкой степени тяжести показатели массы тела не изменяются, темпы роста не страдают, а вот при средней степени тяжести происходит временная потеря массы тела сроком примерно на 30 – 40 дней. При тяжелой степени адаптации наблюдается замедление темпов роста и прибавки в весе примерно на полгода.

Поведение малыша также претерпевает свои изменения. При легкой степени тяжести поведенческие отклонения могут наблюдаться в течение 20-30 дней, может наблюдаться незначительное снижение аппетита, обычно постепенное. Но в течение месяца все приходит в норму. Сон малыша в условиях дошкольного учреждения, нормализуется в течение 7-10 дней, а в домашних условиях сон ребенка не нарушается вовсе. Эмоциональное состояние, ориентировочная и речевая активность нормализуются в течение 15-20 дней. Заболевания в период адаптации обычно не возникают или протекают в легкой форме.

Средняя степень тяжести обычно характерна для малышей любого возраста, которые имеют отклонения в состоянии здоровья (недоношенные детки, аллергики и т.д.). При средней степени тяжести все поведенческие нарушения ярко выражены, и нормализуются они только спустя 20-30 дней. Обычно для детей характерно неустойчивое эмоциональное состояние и задержка развития двигательной активности в течение 30 – 35 дней пребывания в учреждении. Характерны для этой степени тяжести респираторные заболевания, у которых иногда могут возникать осложнения.

Для тяжелой степени адаптации характерны длительные заболевания на протяжении 2-6 месяцев с выраженными осложнениями и снижение иммунной защиты малыша. Малыши обычно заболевают в течение 10 дней после поступления в учреждение, а в течение года болеют не менее 4-8 раз. Частота заболеваний снижается только на втором году пребывания ребенка в учреждении, и только после этого детки начинают адекватно реагировать на обстановку и регулярно посещать детский сад.

Как смягчить адаптацию к детскому саду?

Подготовку к садику необходимо начинать еще до фактического поступления ребенка в садик, лучше всего в теплое время года (именно в это время процессы адаптации будет протекать спокойнее). 

В течение первой недели ребенок должен находится в группе в течение неполного дня (2-3 часа), и только постепенно время пребывания ребенка в группе увеличивается – это называется «ступенчатая адаптация». В течение 2 недель для малыша сохраняются привычные для него приемы воспитания, а в идеале в течение первых дней к ребенку может допускаться мама, которая играет с малышом и находится в поле его зрения.

В период адаптации ребенка не рекомендовано начинать закаливающие процедуры, проводить вакцинацию. Об этом стоит позаботиться заранее, так как в принципе в период адаптации запрещены любые травмирующие манипуляции. За каждым ребенком в период адаптации ведется наблюдение и заполняется дневник адаптации, в котором отмечаются поведение, сон, аппетит ребенка и т.д.

Только при наличии адекватного поведения, спокойного, глубокого сна, хорошего аппетита и нормальной активности ребенка можно говорить о состоянии адаптированности.



Юлия Лапушкина, детский врач




  • «Русский Балет» - грация, движение и связь поколений…
    «Русский Балет» - грация, движение и связь поколений…

    Дорогие мамы и бабушки, помните ли вы свои детские мечты? Какие-то из них сбылись, а некоторые… увы, забыты навсегда. А какими своими способностями, достижениями вы по-настоящему гордитесь? Оглянитесь, вы можете заметить, что ваши успехи родом из детства. Именно в детские годы мы формируем многие...

  • Лучшие игры раскраски для детей
    Лучшие игры раскраски для детей

    Любой ребенок любит рисовать и разукрашивать. Это помогает развивать в нем творческое начало, учит правильно подбирать цвета, тренирует мелкую моторику рук и воспитывает в малыше усидчивость. В общем, занятие во всех отношениях крайне полезное. Другой вопрос, что бегать каждый раз в магазин...

  • Почему ребенок не хочет идти в школу?
    Почему ребенок не хочет идти в школу?

    «Пора в школу!». Не у всех ребят этот призыв вызывает положительный эмоциональный отклик. Почему же ребенок не хочет идти в школу? Причины негативного отношения к школе могут быть различного характера: психологический дискомфорт внутри класса или неуспеваемость по определенным предметам. Уважаемые...

  • Дети, в садик собирайтесь, или Адаптация к детскому саду
    Дети, в садик собирайтесь, или Адаптация к детскому саду

    Рано или поздно, он приходит, этот день. День, которого все ждут и боятся. Не спит ночами, вздыхая в подушку, мама, нервничает папа, украдкой утирает слезы бабушка, бурчит под нос дедушка... Нет-нет, ничего страшного не случилось, просто завтра Маша-Лиза-Ванечка идет в детский садик. Первый раз. Что...

  • Первый раз в первый класс. Советы психолога
    Первый раз в первый класс. Советы психолога

    Готовность ребёнка к школе является очень важной темой. Всё дошкольное детство ребёнка подчинено игре и мотивации «хочу», а в школьном обучении формируется моральная направленность личности, появляются первые «должен». Учение для ребёнка выступает не только как подготовка ко взрослой жизни, но и как...

Возврат к списку

Комментарии

27.02.2013 | Ольга К:

Поздравляю Андрея и Марию! Дашеньке здоровья!Будем следить за проектом! Влад,ждем волшебных фото. И мне кажется, что многие семьи,глядя на счастливые лица этой пары, тоже решать сотворить своё счастье. Так держать!

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите код с картинки
27.02.2013 | Еленка:

Кррррруто! Завидую по хорошему! Такая милая семья, малышка красотуля ... И какое портфолио у неё будет! ))

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите код с картинки
26.02.2013 | Karavanova:

Такая лапочка!!!!!!!!!!!.......... вспомнила, как мои такими были - аж слезы навернулись!!! буду следить за проектом с удовольствием!

Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите код с картинки


Написать комментарий
CAPTCHA
Введите код с картинки